Индийский танец
Индия — большая страна, и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга.
Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата. На танцы может влиять близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, проникнутый из классических танцев, исполняемый в данном штате.
Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождения, свадьбы, окончание сбора урожая — важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев.
Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классических. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками.
Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и более направлены на выражение духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение.
Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-либо стилю классического танца или игре на музыкальных инструментах, а народные танцы танцуют практически все.
Во многих районах Индии танцуют танец со свечами или светильниками — огонь считается священным и приносит очищение.
Раз в год в Индии празднуется Праздник огней, когда силы добра побеждают зло. Символом победы и очистки является огонь. Поэтому в заключение концертов в Индии любят танцевать танец со свечами.
Пластика этого танца завораживает. В движениях рук можно разглядеть колыхание ребенка, сбор риса, или девушку, которая смотрит в зеркало.
Традиции индийского танца
Традиции индийского танца насчитывают более 5000 лет.
Их тематика основана на мифах, легендах и произведениях классической литературы.
Многообразие форм индийского танца охватывает народные и племенные танцы с их региональными вариациями и строго сформированы классические танцы, основанные на древних текстах.
Бхарата-натьям, Катхак, Одиссей, Кучипуди, Мохиниаттам и Катхакали — только некоторые из основных традиций классического танца Индии. Индийский танец тесно связан с переводами, мифами, часто для танца берутся темы поэмы-постановки.
Танцевальное искусство Индии зародилось в древности как ритуал, и долгое время было достоянием храмов. В храмах и сейчас есть площадки для ритуальных танцев, а на стенах присутствуют изображения танцующих.
Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Шива — один из трех великих богов индуизма.
Согласно мифологии, бог Шива создал Вселенную, танцуя под звук колокольчика, и Шива сожжет мир в огне своего последнего разрушительного танца. Вселенная в мифологии — это космический танец, который танцует Шива — Владыка танца.
Традиционный танец в Индии культивировался главным образом девадаси — храмовыми танцовщицами, которые, особенно на юге страны, поддерживали жизнь классического танца Бхарата-натьям. Натьям — по своему происхождению храмовый танец, часть религиозного обряда, и считается, что системы Хаста и мудрая были созданы для сопровождения пения священных гимнов Ригведы.
Индийский храмовый танец — это своего рода духовная практика, такая же древняя как йога. Это форма «динамической медитации» с целью достижения гармонии тела и эмоций. При правильном выполнении танец — это способ освобождения от бесконечной цепи перерождений.
Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству. В индуизме танец — средство духовного развития человека.
Классические танцы
Первое руководство по искусству танца были описаны Бхарат в период между 100-300 г.г. н.э. в книге, получившей название «нать-Шастра».
В санскрите «танец» и «драма» обозначаются одним и тем же словом — «нать», отражающий неразрывность этих понятий. Бхарата говорит о «нритье» — выразительном танце-пантомиме, который выражает целую историю, и о «нрите» — чистом танце ради танца, в котором танцующий полностью отдается стихии ритмов. Как и всем восточным танцам, индийскому традиционному танцу характерны главным образом движения верхней частью туловища.
Существуют правила позиций ступней. Танцовщиков обучают также спиралевидным движениям и прыжкам. Есть правила (мудрый и Хаста), определяющие язык рук, туловища, плеч, предплечья, шеи. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений кистями рук, 10 движений руками целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Есть типы движений для бровей, а также 36 типов взглядов.
Индуистский танец тесно связан с проявлением эмоций. Почти все танцы индуистов выполняются босиком — традиции, пришедшие из истории, поскольку в храм можно было заходить исключительно босиком.
Индийский танец принято разделять на классический и народный. Движения классических танцев были канонизированы (Бхарата, «нать-Шастра»). Движения же народных танцев канонизированы не были и они не имеют зафиксированных письменных традиций.
Вплоть до наступления 20-го века танец был частью храмовых обрядов. Танцовщицы и их музыканты играли очень важную роль в выполнении ритуала, а их действия в храмовом танце имели сакральный смысл.
На исполнителе индийского храмового танца огромное число украшений, звонких при каждом движении. Бронзовые колокольчики на ногах, золотые браслеты на запястьях и над локтями, в носу кольцо натх, соединенное цепочкой с мочкой уха, на шее ожерелье, голову обхватывает плоский обруч с подвеской.
Индийский танец — это и духовная практика, и система управления собственным телом.
Индийский танец — зрелище праздничное и захватывающее, за которым стоят годы тренировок и неукоснительное соблюдение древних канонов. На разучивание танцевальных движений, не отработав которые нельзя приступать к самому танцу, идут 5-9 лет.
Основа основ храмового танца Индии — 108 поз Шивы.
Четыре стиля индийского танца считаются классическими: Бхарата-натьям, Катхак, Катхакали и Манипури.
По своему происхождению это религиозные танцы. Каноны классического танца описывают специальные движения головы, глаз, шеи, бровей, ног, тела, различные виды танцевальных движений и язык мимики и жестов.
Все формы индийского классического танца популярные в стране и сегодня. Сильно стилизованные танцы Бхарата-натьям и Катхакали во многом отличаются от двух других классических стилей танца, зародившихся в Северной Индии.
Бхарата-натьям. Из всех стилей индийского классического танца Бхарата-натьям считается самым древним. Бхарата-натьям — танец-молитва, танец-разговор, который выполнялся девадаси в храмах Шивы. Само слово «Бхарата-натьям» переводится как «индийский танец».
Все движения в Бхарата-натьям выполняются строго по геометрическим траекториям, что придает танцу линейность. Глаза, голова и руки танцовщицы словно рисуют круги, прямые линии и треугольники. В древности эти движения носили характер магического действия.
Этот танец считается самым классическим по своей форме. Каждый из движений танцовщицы, каждая ее поза, поворот головы, мимика и различные сочетания движений рук и пальцев несут смысловую нагрузку. Сюжеты танцев — это сюжеты древней мифологии.
Бхарата-натьям сохранил свою самобытность, традиционную технику исполнения и костюм. Этот танец — живая история, связь древности и современности.
Катхак. Катхак — это танец жрецов-браминов, которые выражали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Катхак основанный на мифологических сюжетах из жизни бога Кришны и его супруги Радхи. Танцовщицы звоном бубенчиками на ножных браслетах воспроизводят ритм аккомпанирующей танца барабана.
Танцор совершает множество вращений, импровизирует с помощью ног, достигая при этом высокого совершенства в овладении ритмической мастерством. Некоторые критики отводят танцу положение ниже среди остальных индийских классических танцев из-за того, что внимание уделяется технике, а эмоциональное выражение в танце отсутствует.
В Катхак преобладают черты так называемого мусульманского танца (мусульманские завоеватели запрещали все религиозные танцевальные обряды, сводя их функцию к развлекательным).
Катхакали. Кахкали — рассказ-искусство, пантомимический танец-драма. По традиции исполнителями Катхакали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми.
Этот танец, сочетающий в себе пантомиму и драму, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Выполняют его обычно мальчики и парни, они же, гримируясь и переодеваясь, играют и женские роли.
Исполнители с детства изучают искусство сложной пантомимы и язык условных жестов и танцуют под аккомпанемент не только музыкальный, но и речитативный.
Основное чувство, изображаемый в танце — героизм. Катхакали строго следует предписаниям «нать-Шастри». Выполнение Катхакали может продолжаться всю ночь.
Манипури. Манипури — танец, посвященный богу Кришна, изображающий отношения между Кришной и его женой Радхи.
Как правило, танец исполняют мужчины и женщины, находясь в кругу или полукруге. Выполнение сопровождается песнями из «Гита Говинда».
Традиционное представление в стиле манипури — полномасштабная опера с элементами танца и хоровым исполнением. В танце сочетаются строгая сдержанность и легкость. Жесты плавные и перетекают из одного в другой.
Элиза Анам — индийский танец в стиле Болливуд:
https://zhenskietaini.ru/blog/2011/03/12/indijskij-tanec/Обо всемафоризмы,индийские танцы,клип,обо всем,Элиза Анам - индийский танец в стиле БолливудИндия - большая страна, и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга. Танцы могут... UserЖенские тайны
Добавить комментарий